«Я познакомился с Куртом, когда он был подростком, общался с ним с 1979 по 1984 год. Мне было тогда немного за тридцать. Я жил в Монтесано. Моя сестра вышла замуж за отца Курта, Дона, и они переехали в Монтесано. Сейчас мне 50, однако воспоминания о том, каким был Курт с 11 до 17 лет, не стерлись. Если описать его в нескольких словах: - "сочувствующий, своевольный, подверженный перепадам настроения, грубый, вежливый, невероятно счастливый, невероятно яростный, воздушный, идеалист, гений." Этот список можно продолжать до бесконечности. Но знаете что? Возможно это же можно сказать почти о каждом из нас. Я безгранично уважаю Курта, так же как уважал его мой дедушка. И во многих отношениях он экстраординарный человек. Но он был таким же, как все мы, с человеческими победами и поражениями.
Мой дедушка разглядел в Курте ум и индивидуальность в то время, когда Курта подавляли морально и физически. Дедуля часто говорил мне о своем уважении к стойкости и способности Курта сопереживать даже в состоянии душевной боли. Незадолго до своей смерти дед говорил о Курте. Он как-то посмотрел на меня и сказал, что в Курте он видел великодушие, которое не встречал ни в ком за все свои 70 лет.
Как-то дед пригласил Курта на рыбалку. Мы находились на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга вдоль реки. Вдруг мы услышали какую-то жуткую комбинацию крика, трели и тирольских песнопений со стороны Курта, который был выше по течению, вне поля зрения. Дед сказал мне бежать туда и помочь Курту, который, видимо, зацепил большую рыбу. Когда я добежал до Курта, то увидел, что он даже не закинул удочку в воду. Когда я спросил, что происходит, он просто посмотрел на меня своим пронизывающим взглядом, улыбаясь во весь рот. И сказал: - «Да это я просто укрепляю голосовые связки, чтобы лучше кричать!» Когда я вернулся к деду и рассказал, тот просто ухмыльнулся и сказал: - «Значит, пусть укрепляет!» Теперь мы можем сказать: - «Спасибо, Курт, что укреплял свои голосовые связки!»
Курт не вписывался в принятую модель общества в городе лесорубов, поэтому его часто колотили люди, не понимающие его. Однажды я узнал, что он дерется с кем-то в паре кварталов от моего дома. Когда я прибежал на место, драка уже закончилась. Однако мой друг сказал, что на Курта набросился здоровый 250-фунтовый верзила. На самом деле Курт даже не дрался. Он просто одаривал качка соответствующим жестом со средним пальцем каждый раз, когда его сбивали с ног, пока громила не отступил. Вдобавок ко всему, Курт делал это со своей коронной ухмылкой на лице! В Монтесано ты считался «мужчиной», если у тебя были грузовик, стеллаж с ружьями и бейсболка с логотипом Milwaukee Tools. Вся эта этика общества лесорубов оказала на него большое влияние, как мне показалось. Курт был как агат среди булыжников. Он был белой вороной из-за своей уникальной тактики самосохранения. Это приводило его к большим неприятностям в подростковые годы. Очевидно, что «деревенская элита» презирала (И боялась) его.
Одна из вещей, которые я почему-то хорошо запомнил о Курте, это его белые зубы. На самом деле они были необычайно белые. Дедушка однажды сказал мне: - «Ты заметил, какие блестящие у Курта зубы?»
Помню, после этого несколько раз обращал внимание на его зубы, и они действительно блестели! Как-то, когда Курт исполнял свое шоу «вверх ногами в дверном проеме» для моей дочки Кендры, я заметил эти сверкающие зубы, когда он улыбался ей. Освещали всю комнату. Это не самая интересная новость о Курте, но эти белые зубы навсегда засели у меня в голове.
Последний штрих к этому небольшому воспоминанию о Курте: в голову приходит прекрасная картина редкого солнечного дня, когда я выглянул из окна во двор. Там был Курт с каким-то хитроумным изобретением на голове, напоминающим шляпу из фольги. Он крался по двору, а за ним примерно полдюжины смеющихся малышей. У Курта на лице была эта его ухмылка на миллион, и я мог поспорить, что он был тогда в Нирване.
Надеюсь, эти маленькие примеры счастья покажут, что хотя Курт часто сталкивался с болью, будучи подростком, он не перестал любить жизнь. Не стоит осуждать Курта за то, что он покинул нас. Вместо этого лучше загляните в его душу и поблагодарите за то, что он любил нас и смог поделиться своими чувствами. Мы все должны уважать значимость собственной жизни и жизней других людей.»
© Ларри Смит, дядя Курта.